Поздравление с Днем кораблестроителя

Поздравление с Днем кораблестроителя

От имени Министерства промышленности и торговли Российской Федерации и от себя лично искренне поздравляю вас с профессиональным праздником – Днём кораблестроителя!

Вот уже более 350 лет Россия является морской державой, протяженные морские границы нашей страны диктуют необходимость в современном и надежном флоте – военном и гражданском. Именно поэтому судостроение является опорным и одним из наиболее наукоёмких направлений отечественной промышленности. Поколения корабелов своим усердным и самоотверженным трудом сохраняли и укрепляли этот статус, шаг за шагом создавали уникальную инженерную школу. Сегодня по целому ряду компетенций вы являетесь признанными мировыми лидерами.

Корабелы вносят существенный вклад в обеспечение обороноспособности страны. Только за последний год были заложены два серийных фрегата проекта 22350 на Северной верфи, два больших десантных корабля проекта 11711 на Прибалтийском заводе «Янтарь», патрульный корабль ледового класса «Николай Зубов» на Адмиралтейских верфях, три малых ракетных корабля 22800 на Амурском заводе. Военно-Морскому Флоту передан новейший ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Князь Владимир», построенный на Севмаше. Накопленный в отрасли интеллектуальный и производственный потенциал позволяет сегодня создавать корабли и объекты морской техники практически любой сложности.

В то же время ритмично продолжается диверсификация отрасли, предусмотренная Стратегией развития судостроения. Эта работа активно ведется и в рамках реализации национальных проектов. Уверенные позиции России в стратегически значимом арктическом регионе обеспечены уникальными компетенциями и опытом корабелов в строительстве ледокольного флота. На Балтийском заводе недавно заложен третий серийный атомоход ЛК-60 «Якутия», а всего для обеспечения судоходства на Северном морском пути будет построено пять таких ледоколов.

Благодаря программе инвестиционных квот идет масштабное обновление рыбопромыслового флота. Скоро в навигацию отправится новейший круизный лайнер «Мустай Карим» – первое судно такого класса, построенное на российских верфях за последние 60 лет. Россия возвращает себе лидерство и в исследованиях Мирового океана. Настоящим технологическим прорывом стало погружение полностью автономного аппарата «Витязь» в Марианскую впадину. Это новый этап развития отечественных глубоководных роботизированных комплексов.

По нашим оценкам платёжеспособный спрос на предстоящие 15 лет насчитывает свыше 100 рыболовецких судов, более 90 транспортных судов классов «море» и «река-море», более 70 единиц вспомогательных судов и судов технического флота, в том числе 9 ледоколов, а также около 80 единиц судов и морской техники для освоения шельфовых месторождений. Уверен, что российским корабелам такие задачи по плечу.

Дорогие друзья! Хочу пожелать работникам и ветеранам судостроительной отрасли крепкого здоровья, новых свершений и удачи во всех начинаниях. Ваш труд служит славному делу укрепления статуса России как морской державы.

 

 

Источник - http://minpromtorg.gov.ru/press-centre/news/#!pozdravlenie_s_dnem_korablestroitelya